![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Поскольку современная физиология животных считается теоретической основой медицины, большинство курсов физиологии затрагивают главным образом механизмы реализации физиологических функций в организме млекопитающих. Те не менее, исследования в области сравнительной физиологии, имеющей дело со всем многообразием позвоночных и беспозвоночных животных, помогают понять закономерности развития различных физиологических функций в ходе эволюции и, в конечном счете, выяснить глубинные механизмы этих функций. Основная цель Летней школы по сравнительной физиологии – продемонстрировать возможности использования наиболее современных и популярных экспериментальных физиологических методик на примере сердечнососудистой системы морских рыб. Программа включает 14 утренних лекций и практический курс, состоящий из следующих экспериментальных задач: 1. Регистрация ионных токов в изолированных кардиомиоцитах трески и наваги методом пэтч-кламп в конфигурации whole-cell (4 дня). Преподаватели – Dr. Matti Vornanen и Dr. Jaakko Haverinen, Университет Восточной Финляндии. 2. Кальциевый имэджинг изолированных кардиомиоцитов, окрашенных флуоресцентным кальциевым зондом fluo-4-AM, с помощью сканирующего конфокального микроскопа. Преподаватели - Dr. Holly Shiels и Dr. Adam Keen, Университет Манчестера, Великобритания. 3. Внутриклеточная регистрация потенциалов действия в изолированных препаратах миокарда трески и мыши с помощью острых стеклянных микроэлектродов (2 дня). Преподаватель – к.б.н. Абрамочкин Денис Валерьевич, МГУ имени М.В.Ломоносова. 4. Продолжительная регистрация ЭКГ у ненаркотизированного свободно плавающего керчака (2 дня). Преподаватель – к.б.н. Кузьмин Владислав Стефанович, МГУ имени М.В.Ломоносова. 5. Измерение скорости митохондриального дыхания в пермеабилизированных кардиомиоцитах и изолированных митохондриях трески (2 дня). Преподаватель - Dr. Gina Galli, Университет Манчестера, Великобритания. Для выполнения практикума студенты объединеняются в группы по 3-4 человека. Каждая группа проходит через все 5 экспериментальных задач.