ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
27 октября 2011 года в Дмитровской межрайонной Торгово-промышленной палате для учителей, методистов и родителей состоялась I областная специализированная конференция: «Прогрессивные методы и технологии обучения школьников». Задачи мероприятия: 1) Показать использование технологий в проектной деятельности учащихся. 2) Обозначить важнейшие принципы подготовки и участия школьников в предметных олимпиадах. 3) Обсудить результативное использование мультимедийных средств в педагогическом процессе с учетом особенностей психологии восприятия школьниками учебно-познавательного материала. 4) Предложить перечни методических пособий, специальной литературы и учебников по тематике конференции. 5) Стимулировать рост интереса методистов, педагогов, родителей и самих учеников к использованию специализированных Интернет-ресурсов в школьном обучении. ТЕМЫ: 1. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ. Актуальность и нормативные основания проектного подхода в мире и в России. Что такое проект в современном образовании. Существуют ли стандарты, шаблоны и инварианты в проектной методике. Возможные виды и примеры проектов обучающихся средних школ. Проект как инструмент разностороннего развития личности школьника. Основные компоненты успешного проекта. Проблемы и затраты ресурсов в проектной методике обучения. Что значит реализовать проект. Применение проектного подхода в работе педагога. Обеспечение методической литературой и пособиями по проектной методике в России. 2. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ. Значение предметных олимпиад в образовательном процессе современной России. Нормативные основания проведения олимпиад. Цели предметной олимпиады. Олимпиада как элемент деятельного образования, связь с жизненным опытом. Олимпиада как подготовка к экзаменам в современном формате. Как оценить предпочтения школьников и выявить потенциальных победителей. Должны ли участвовать неуспешные. Как подготовить школьника к предметной олимпиаде. Психологическая и методологическая подготовка. Как оценивать результаты олимпиады: интересы родителей, детей, учителей. В чем заключается успех. Надо ли бояться поражения. Как провести школьную олимпиаду. Олимпиада в начальной, средней и профильной школе. Насколько серьезной должна быть школьная олимпиада. Олимпиада - не только оценка знаний, но и обучающее мероприятие. Формат мероприятия, увлекательность, возможности поощрения. Возможные организационные проблемы и как их избежать. Методические пособия и литература для проведения олимпиад. 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Что такое мультимедийные технологии. Возможности мультимедийных технологий в современном образовательном процессе. Как освоить и применять мультимедийные обучающие материалы. Мультимедийные средства в обучении младших и старших школьников. Мультимедийные технологии – не панацея: ограниченность метода в реальных условиях школы. Обеспечение российских школ: где брать мультимедийные программы и продукты. Их стоимость, правовая и техническая защищенность. В рамках данной конференции ставится цель предложить учителям теоретические обоснования и практические инструменты, которые учителя могут передать или предложить своим ученикам для того, чтобы: а) школьники получили умения для выполнения проектов как в своем дальнейшем обучении, так и в будущей жизни (карьера, личностный рост, семейные проекты); б) получить совместный результат (т.е. результат усилий и учителя, и его учеников); в) улучшить в ближайшей перспективе имеющиеся на данный момент показатели количественной и качественной оценки работы самих педагогов и образовательного учреждения в целом. В результате обработки результатов предварительного сбора мнений и предложений сформулированы вопросы, на которые учителя, методисты и родители могут получить ответы, приняв участие в конференции «Прогрессивные технологии обучения школьников»: 1. Что такое проект в современном образовании? 2. Существуют ли стандарты в проектной методике? 3. Проект как инструмент разностороннего развития личности школьника. 4. Что значит реализовать проект? 5. Значение предметных олимпиад в образовательном процессе современной России. 6. Как готовить школьников к предметной олимпиаде? 7. Как оценивать результаты олимпиады? 8. Прогрессивные подходы в организации школьной олимпиады. 9. Возможности мультимедийных технологий в современном образовательном процессе. 10. Мультимедийные технологии – не панацея: ограниченность метода в реальных условиях школы. 11. Проект, предметная олимпиада и мультимедиа как элементы деятельного образования. 12. Обеспечение российских школ методической литературой, пособиями и информационными технологиями по проектной методике, подготовке к олимпиадам и использованию мультимедийных продуктов в обучении. Докладчики - приглашённые эксперты с опытом международной работы, проживающие в Московской области. В рамках конференции прошёл развивающий семинар с учащимися - победителями интеллектуальных конкурсов Дмитровского района "Как работать с текстами" с участием молодого учёного-культуролога, чемпиона по интеллектуальным играм и олимпиадам из Подмосковья.