ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Начиная с 1960-х гг. в Европе, а несколькими десятилетиями позже и в России широкое распространение получает "лабораторный" театр. Этот новый, гибкий по отношению к условиям времени и места формат позволил реализоваться многим коллективам, воспринимавшим театр как пространство антропологического эксперимента, альтернативной этики, социальной утопии. Российский театр с его богатой историей "студийного" движения не стал исключением. На рубеже 1980-90-х гг. он обращается к организационным принципам лаборатории как наиболее соответствующим целям и характеру его работы: в том или ином виде "лабораторные" принципы отразились на устройстве и работе "Школы драматического искусства" п/р Анатолия Васильева, театра "Около дома Станиславского" п/р Юрия Погребничко, театра-студии "Человек" п/р Людмилы Рошкован, театра Бориса Понизовского и многих других. Мы предлагаем представителям различных исследовательских школ и дисциплин сфокусировать свое внимание на особенностях структур взаимодействия между участниками художественных коллективов (групп, труп, лабораторий, школ), рассмотреть лабораторный опыт в контексте истории экспериментального театра, индивидуальных творческих биографий, как проблему социологии искусства, искусствоведения и культурологии.