ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
18 октября ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ Утреннее заседание 10.00, ауд. 202 Разноаспектный анализ грамматических структур. Множественность интерпретаций как свойство художественного текста Председатели: Анна Паола Бонола, Михаил Яковлевич Дымарский 1. Дымарский Михаил Яковлевич (Санкт-Петербург). Как образуются производные синтаксические модели. 2. Воейкова Мария Дмитриевна (Санкт-Петербург). Формирование "деривационной чувствительности" у детей и ее сохранение у взрослых. 3. Матханова Ирина Петровна (Новосибирск). Семантические типы двувидовых глаголов: взаимодействие лексических, словообразовательных и грамматических значений. 4. Стексова Татьяна Ивановна (Новосибирск). НА или В (театре): к проблеме выбора словоформы. 5. Мароши Валерий Владимирович (Новосибирск). Этимологизация имени А. П. Сумарокова в риторике литературного дискурса второй половины XVIII - начала XIX в. 6. Шатин Юрий Васильевич (Новосибирск). Шесть языков "Дома листьев". 7. Мауриция Калузио (Милан, Италия). Поэма «Флейта-позвоночник» Маяковского в двух переводах итальянского поэта Нело Ризи («Il flauto delle vertebre», 1947 - «Il flauto di vertebre», 1994). Опыт сравнительного анализа. Вечернее заседание 14.00, ауд. 202 Языковая избирательность: словарь, корпус, текст Председатели: Татьяна Александровна Трипольская, Евгения Наумовна Басовская 1. Ружицкий Игорь Васильевич (Москва). Кто и как бранится у Достоевского и Лескова. 2. Добровольский Дмитрий Олегович (Москва). Еще раз о лингвоспецифичности фразем: данные параллельных корпусов. 3. Бонола Анна Паола (Милан, Италия). Использование параллельных корпусов в сопоставительных исследованиях дискурсивных маркеров: пример русско/итальянского корпуса в НКРЯ. 4. Трипольская Татьяна Александровна, Булыгина Елена Юрьевна (Новосибирск). Логические и мифологические основания метафоры как объект лексикографирования в словаре активного типа. 5. Басовская Евгения Наумовна (Москва). Из истории одной идеологической метафоризации (слово "палач" в отечественной лексикографии и публицистическом тексте). 6. Мишанкина Наталья Александровна, Черныш Ольга Андреевна (Томск). Лексическая организация делового документа в дискурсивном аспекте (контентаналитическое исследование). 7. Лаппо Марина Александровна (Новосибирск). Речь о себе: игра по жестким правилам. 19 октября Секция 1 Компаративистика и проблемы интерпретации Утреннее заседание 9.30, ауд. 202 Председатели: Лариса Борисовна Крюкова, Вероника Мусси 1. Крюкова Лариса Борисовна (Томск), Корычанкова Симона (Брно, Чехия). Художественная реализация перцептивных образов в стихотворении О.Бржезины "Братство верящих" (на материале оригинального и переводного текста). 2. Булыгина Елена Юрьевна (Новосибирск), Гарбуйо Илария (Милан, Италия), Трипольская Татьяна Александровна (Новосибирск). Метафорические глаголы говорения в русском и итальянском языках: семантико-прагматический и лексикографический аспекты. 3. Гарбуйо Илария (Милан, Италия). Русская фитометафора как способ представления абстрактных явлений (в сопоставлении с итальянским языком). 4. Мусси Вероника (Милан-Новосибирск), Дзоффоли Сара (Милан-Новосибирск). Сопоставительный анализ ключевых слов, обозначающих понятие "любимый" в русском и итальянском языках. 5. Чернобров Алексей Александрович (Новосибирск). Блогосфера в русскоязычном и англоязычном интернет-дискурсе: лингвокультурологический и языках. 6. Таргонская Елена Петровна (Новосибирск), Ван Цзюань (Урумчи, Китай). Принципы номинации в русском и китайском языках (на примере слов, называющих мясо). 7. Коноваленко Юлиана Викторовна (Новосибирск). Образная составляющая концепта «Высокомерие» в русской языковой картине мира (на фоне английской). Вечернее заседание 14.00, ауд. 202 Председатели: Мауриция Калузио, Ольга Александровна Ружа 1. Копотев Михаил Вячеславович (Хельсинки, Финляндия). Revita: онлайнинструмент для преподавания РКИ. 2. Ружа Ольга Александровна (Новосибирск), Люй Вэньтин (Китай). Вербализация представлений о возрасте в русской и китайской картинах мира. 3. Коломейцев Егор Александрович (Новосибирск). Психолингвистические аспекты криптотипии в неявной грамматике английского языка. 4. Сяоюй Хан (Далянь, Китай). Эмотивно-оценочная лексика в мемуарном дискурсе М. Плисецкой: качественный и количественный анализ. 5. Кокова Александра Васильевна (Новосибирск). Политический медиа-дискурс в аспекте социокультурных проблем глобализации (языковые средства политкорректности в русском и немецком политическом дискурсе). 6. Коршунова Анастасия Вячеславовна (Новосибирск). Интерпретация окказиональных коллокаций: типологический и функционально-семантический аспекты. 7. Баранчеева Екатерина Игоревна (Китай). Метафорическая вербализация «памяти»/ «забвения» в русском и английском языках: варианты описания моделей. 8. Цинь Паньпань (Китай). Факультативные субжанры в письме-поздравление (на материале русского и китайского языков). Секция 2 Интерпретационный потенциал текстов разных жанров Утреннее заседание 9.30, ауд. 304 Председатели: Инна Витальевна Тубалова, Нина Геннадьевна Петрова 1. Тубалова Инна Витальевна (Томск). Социальные медиа как институциональный ресурс: динамика дискурсивной трансформации личностно-ориентированного сегмента рунета. 2. Козлов Алексей Евгеньевич (Новосибирск). Почему Ахшарумов не Набоков: биография, прием, стиль. 3. Жиличева Галина Александровна (Новосибирск). Записные книжки И.Ильфа как протонарратив. 4. Катионов Олег Николаевич (Новосибирск). Картографирование жизни Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского: точки пересечения. 5. Корниенко Светлана Юрьевна (Новосибирск). Поэтический метадискурс в сборнике М. Цветаевой «Стихотворения 1940 года». 6. Петрова Нина Геннадьевна (Новосибирск). Своеобразие концепта «воля» в художественной картине мира К. Д. Бальмонта. 7. Василенко Анастасия Геннадьевна (Новосибирск). Система графических выделений в романе Ю. Трифонова "Время и место". 8. Захарова Мария Валентиновна (Москва). Проблема интерпретации вербальной иронии. 9. Маркасова Ольга Александровна (Новосибирск). Роль репрезентативного потенциала WEB-текстов в построении тактик успешной коммуникации. Вечернее заседание 14.00, ауд. 304 Председатели: Марина Александровна Лаппо, Анна Витальевна Боброва 1. Голышкина Людмила Александровна (Новосибирск). Когнитивнокоммуникативные основания текстообразования: к вопросу о типологической характеристике риторического текста. 2. Боброва Анна Витальевна (Новосибирск). О языковых средствах выражения социально значимой информации в новостных статьях различных интернетизданий. 3. Крапивкина Ольга Александровна (Иркутск). О прототипических признаках дискурсивных практик в суде присяжных. 4. Скворецкая Елена Викторовна (Новосибирск), Ван Фэнгэ (Китай). Тематическое разнообразие деминутивов и особенности их функционирования в рассказах В.М.Шукшина. 5. Ли Яньфэн (Китай). Уровневое участие феминно ориентированных компаративов в формировании женских образов в романе Л. Улицкой «Казус Кукоцкого». 6. Узлова Виктория Владимировна (Новосибирск). Функции лексики со значением запаха в художественном тексте (на материале рассказов А.И. Куприна). 7. Ощепкова Людмила Андреевна (Новосибирск). Особенности реализации жанра «государственный гимн» в социалистических странах. 8. Кухтенкова Анастасия Анатольевна (Новосибирск). Особенности участия лексических текстовых парадигм в актуализации заглавия рассказа Г.И. Газданова «Бомбей». Секция 3 Интерпретационный потенциал лексической и грамматической подсистем языка Утреннее заседание 9.30, ауд. 315 Председатели: Ирина Петровна Матханова, Юлия Михайловна Бокарева 1. Кустова Галина Ивановна (Москва). Активные процессы в системе местоимений. 2. Перфильева Наталия Петровна (Новосибирск). Текстовые потенции вводного слова "действительно" и его синонимов. 3. Панова Галина Ивановна (Абакан). Гендерная типология русских существительных. 4. Влавацкая Марина Витальевна (Новосибирск). Рестриктивный компонент в лексическом значении слова. 5. Байда Кира Александровна (Санкт-Петербург). Возможности интерпретации высказываний с частицей "пусть" в речи детей и взрослых. 6. Сосновцева Елизавета Григорьевна (Санкт-Петербург). Аграмматизмы в письменных текстах детей среднего школьного возраста. 7. Кораблина Татьяна Ивановна (Новосибирск). Репрезентация значения модусной категории «воспоминание» в прозе Е.Гришковца. 8. Шпильная Надежда Николаевна (Барнаул). Деривационно-интерпретационный процесс и его следствия при объяснении языковых явлений в системе русского языка. Вечернее заседание 14.00, ауд. 315 Председатели: Татьяна Ивановна Стексова, Надежда Николаевна Шпильная 1. Крылов Юрий Владимирович (Новосибирск). Эвфемизмы в речи как элемент избыточности. 2. Бакайтис Игорь Игоревич (Новосибирск). Коммуникативная парадигма предложений качественной характеризации в русском языке. 3. Иванова Ирина Евгеньевна (Иркутск). Лексико-семантический потенциал словообразовательного гнезда. 4. Черемных Ксения Георгиевна (Миасс). Особенности словообразовательных парадигм соматизмов в контексте когнитивной интерпретации (на материале русского языка). 5. Кнорц Ольга Владимировна (Новосибирск). «Возражение» в кругу близких речевых жанров: дифференциальные признаки и особенности функционирования. 6. Бокарева Юлия Михайловна (Новосибирск). Способы выражения условноследственных отношений в переводах книги Конфуция "Беседы и суждения". 7. Проскурина Анастасия Викторовна (Кемерово). Пропозиционально-фреймовое моделирование гнёзд однокоренных слов с вершинными компонентами «отец», «папа» в русском языке (по данным лексикографических источников). Секция 4 Национальная картина мира и словари Утреннее заседание 9.30, ауд.321 Председатели: Анна Владимировна Курьянович, Ольга Викторовна Фельде 1. Лукьянова Нина Александровна (Новосибирск). Словарь русского языка ХI - ХVII вв. как источник изучения экспрессивной лексики. 2. Курьянович Анна Владимировна, Охолина Ирина Евгеньевна (Томск). «Работе время – досугу час»: место концепта «досуг» в русской лингвокультуре. 3. Басалаева Елена Геннадьевна (Новосибирск). Перцептивная лексика как средство описания физиологического состояния человека. 4. Шпильман Марина Владимировна (Новосибирск). Речевая маска в кругу смежных явлений. 5. Храмцова Людмила Николаевна (Новосибирск). Динамические процессы в семантике слова наставник. 6. Грошева Алла Владимировна (Челябинск). Трансформация смыслов концепта «свобода» в дискурсе качественных и массовых изданий (на примере журнала «Русский репортер» и газеты «Комсомольская правда»). 7. Новоселова Ольга Аркадьевна, Храмцова Людмила Николаевна (Новосибирск). Тёща и зять в народно-речевой культуре: динамический аспект. 8. Бачурин Сергей Игоревич (Новосибирск). Некоторые аспекты феномена интерпретации в лингвофилософии Вильгельма фон Гумбольдта. 9. Мельникова Анастасия Александровна (Уфа). Национально-культурная специфика прецедентных высказываний библейского происхождения (на материале английского и русского языков). Вечернее заседание 14.00, ауд.321 Председатели: Марина Владимировна Шпильман, Елена Геннадиевна Басалаева 1. Зайкина Злата Михайловна (Новосибирск). Динамическая специфика паремиологического поля "Труд". 2. Фельде Ольга Викторовна (Красноярск). Аудиовизуальный словарь лингвокультуры Северного Приангарья и задачи лексикографического обследования Енисейской Сибири. 3. Дударева Яна Александровна (Кемерово). Возможности использования "Неймингового словаря русского языка" в исследовании эргонимии Кузбасса. 4. Башкова Ирина Венадьевна (Красноярск). Проблема определения языкового стандарта в исследованиях русской языковой личности. 5. Кочергина Кристина Сергеевна (Томск). Словари русского языка как источники формирования базы данных отрицательно-оценочной лексики. 6. Земичева Светлана Сергеевна (Томск). Проблемы репрезентативности и сбалансированности диалектного корпуса. Закрытие конференции – 18.00 Дружеский ужин – 18.30 20 ОКТЯБРЯ, 12.00 Круглый стол Современная лингвистическая наука и проблемы преподавания русского языка в школе и вузе. Спорные вопросы словообразования и морфологии Ведущие: И.П. Матханова, М.А. Лаппо, О.А. Ружа, Ю.М. Бокарева, Е.В. Карпова 12.00, ауд. 202 1. Переходные явления и грамматическая омонимия: части речи, лексикограмматические разряды, грамматические категории 2. Строгие нормы и отступления от них (склонение имен собственных и числительных). 3. Продуктивные способы словообразования, узуальное и окказиональное словообразование, морфемный и словообразовательный анализ слова в школе и вузе; 4. Развитие вербальной креативности ребенка.