![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Цели и задачи конференции Привлечение международной и российской научной и творческой общественности к осмыслению роли Баухауза (1919-1931) в развитии архитектуры и дизайна ХХ века, исследованию контактов между авангардными художественными школами Западной Европы, России и Америки, изучению его теоретического, учебно-методического и практического наследия и роли в формировании современной проектно-художественной культуры. Научная проблема конференции Современный этап развития дизайна и архитектуры, коммуникативных и информационных процессов, поисков в сфере актуального искусства отличаются усилением междисциплинарных связей. В учебных центрах возрастает роль не только профессиональной подготовки, но и формирования на их основе крупных творческих направлений. Поэтому так важно обращение к наследию Баухауза и современных ему школ, в которых стремились соотнести между собой различные виды и жанры проектной и художественной деятельности, образование и профессиональную практику. Для современных исследователей представляет интерес структура таких школ, взаимоотношения в них между лидерами различных творческих направлений, педагогами и студентами, проектировщиками и социально-политической средой, заказчиками и общественностью. Фактически сами школы становились метапроектами, направленных на достижение согласованных целей и задач на основе взаимодействия множества факторов: индивидуальных, творческих, личностных установок, а также политических и экономических ситуаций. Баухауз зарождался и развивался в период наибольшей активности мирового авангарда. Это не могло не отразиться и на повышенной активности образного мышлении и нового языка искусства, на настроениях педагогов и учащихся, зачастую ощущавших себя равноправными участниками единого творческого процесса. В результате палитра художественных поисков становилась шире. Каждое направление обладало огромным потенциалом в учебно-методическом процессе, позволяя на основе различных формально-композиционных поисков формировать целостные модели искусства. Это заметно на примере Баухауза и московского ВХУТЕМАСа. Столетие спустя многие результаты и опыт поисков того времени воспринимаются иначе, чем непосредственно в годы их формирования и функционирования. Возникает потребность в создании своего представления о них, реконструкций их истории, создании общедоступных архивов и других школ, позволяющих детально представить себе этапы их эволюции и сравнить их учебные программы. Тематические блоки и секции конференции: — Роль Баухауза в системе архитектурного, дизайнерского, художественно-промышленного образования. Баухауз и формирование проектной культуры ХХ века. — Роль архитектуры и пространственного мышления в формировании художественной школы нового типа. — Взаимодействие и синтез искусств в системе педагогики Баухауза и других художественных школ. — Влияние науки и техники на развитие художественного творчества и архитектурно-дизайнерского образования в первой трети ХХ века. — Виртуальный музей Баухауза и художественных школ эпохи авангарда: проблемы создания электронных информационных ресурсов и баз данных с визуально-образной и интуитивно понятной архитектурой (концепции, модели, методология).