ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Информация о проведении Проводящие организации Международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» Институт образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Московский городской педагогический университет Московское региональное отделение Российского психологического общества Федерация психологов образования России Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук “Интеллект будущего”» ГБОУ города Москвы Школа № 1553 имени В.И. Вернадского ГБПОУ города Москвы Колледж 26 КАДР Информационная поддержка: журналы «Исследователь/Researcher», «Проблемы современного образования», «Химия и жизнь», «Потенциал. Химия, биология, медицина», «Дополнительное образование и воспитание»; издательский дом «1 сентября»; педагогическое издательство «Национальный книжный центр»; сайты www.issl.redu.ru, www.oodi.ru X международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» Проектировочная сессия «Исследование краеведения в системе дополнительного образования. Перспективы и возможности» Для X конференции (2019) в качестве смысловой фокусировки предложена тема исследовательского краеведения – поддержки и развития исследований учащимися своего родного края, тех локальных природных и культурных мест, которые мало кто может кто из большой науки изучить, а школьники могу охватить все аспекты изучения живой и неживой природы, истории и современности культуры, общества и человека. Участники конференции смогут стать участниками рабочих групп и лаборатории в рамках проектировочной сессии «Исследовательское краеведение в системе дополнительного образования. Перспективы и возможности». Отдельной задачей этой сессии является создание рабочих групп и лаборатории «Региональные центры исследовательского краеведения «Топос» – площадки модельных центров дополнительного образования. Сетевые и потоковые формы организации проектно-исследовательской деятельности. Программа посвящена обсуждению следующих основных проблем: исследовательское краеведение: современные подходы и методы изучения мира вокруг себя; методики, программы, форматы организации исследовательской краеведческой деятельности в системе дополнительного образования; STEM и STEAM образование: мировые тенденции и практика в разных странах; исследовательское обучение и развитие ключевых компетенций XXI века; исследование в пространстве урока и во внеурочное время; индивидуальный и/или групповой проект в школе: форматы организации исследовательской деятельности в школе; активные и коммуникативные форматы реализации практики исследовательского обучения: экспедиции, образовательные путешествия, выездные исследовательские школы, научные выставки, конференции; цифровые платформы и сервисы в развитии практики исследовательского подхода в образовании; подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся; роль исследовательской деятельности в развитии инициативности, самостоятельности, рефлексивности и субъектности учащихся; возрастные и социально-нормативные особенности развития исследовательских способностей и исследовательской деятельности от детского сада до вуза; методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях; развитие метапредметных навыков, включая межпредметные; комплексный подход; практика наставничества при организации проектной и исследовательской деятельности; формирование сообщества практиков проектной и исследовательской деятельности; пространство коммуникации и кооперации; уровни сложности организации проектно-исследовательской деятельности. В рамках конференции планируется проведение секций: Исследовательское краеведение: изучая мир, вокруг себя. Международные программы и проекты в области исследовательского обучения и учения как открытия. Научное образование на уроке и за его пределами. Активные формы организации исследовательской деятельности учащихся (экспедиции, конкурсы, конференции, исследовательские школы). Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании. Психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников. Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы. Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях. Исследовательская деятельность учащихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Человек, общество, культура: история и современность. Методика организации исследований учащихся в социокультурном и гуманитарном направлениях. Живая и неживая природа: методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении. Подходы и методы междисциплинарных исследований с учащимися. Исследовательская деятельность учащихся как средство работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Цифровые технологии, инструменты и сервисы в практике реализации исследовательской деятельности учащихся. На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем: концепция изучения топоса и хронотопа родного края – модель развития исследовательского краеведения в регионах России; международные программы в области исследовательской деятельности и научно-технического творчества; организация региональных туров всероссийских конференций исследовательских работ учащихся («Я-исследователь», «Тропой открытий В.И. Вернадского», «Чтения имени В.И. Вернадского»); информационно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся, создание и развитие цифровых платформ, обеспечивающих организацию, сборку и систематизацию материалов по изучению природы и культуры родного края. Центральное внимание будет уделено проектированию и развитию исследовательского краеведения с использованием современных подходов, методов и технологий, в том числе цифровых. На третий день конференции участники смогут посетить образовательные и технологические площадки, на которых в интерактивных форматах познакомятся с практикой, методикой и технологиями реализации исследовательской деятельности учащихся в различных форматах изучения топоса и хронотопа мира вокруг себя. К конференции приурочена конференция Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», на которую необходимо направить полномочных представителей региональных отделений Движения. Основная форма представления опыта организаций, школ, центров дополнительного образования, научных обществ, региональных отделений МОДИ, конкретных педагогов – постерная сессия. Постерная сессия планируется как центральное общее коммуникативное пространство конференции. На отдельных секциях планируется проблемное обсуждение докладов, отобранных или предложенных руководителями секций для дискуссии.