![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Предыстория методологии case study в преподавании в вузах Тематические исследования в учебном процессе были впервые использованы в Гарвардской школе права в 1870 году К. С. Лангделлом. К середине XX века этот метод обучения получил широкое распространение в юридических, деловых и медицинских школах США и других стран. В последнее время он стал применяться в преподавании социальных наук, и, в частности, в области продовольственной политики в развивающихся странах, акцентируя внимание на роли правительства в глобальных, национальных и региональных продовольственных системах (инициатором выступил профессор Пер Пинструп Андерсен из Корнеллского университета). Пер Пинструп Андерсен использовал подход к социальному предпринимательству, который включает в себя обучение на основе презентаций с последующим обсуждением реальных ситуаций, с которыми сталкиваются лица принимающие решения. Обучение проходит на последних курсах бакалавриата или магистратуры в различных дисциплинах в области питания, экономики и агрономии. Студенты, слушающие курс, должны иметь базовые знания в области экономики. Как правило, курс состоит из последовательности лекций и набора из более чем 60 тематических исследований, которые разделены по подтемам и сопровождают конкретные лекции, касающихся конкретных аспектов продовольственной системы. Обучение аргументации на основе тематических исследований используется для ознакомления студентов с принципами их учебной дисциплины и типами проблем, с которыми они столкнутся как специалисты-практики. Использование тематических исследований демонстрирует студентам как типичные, так и нетипичные проблемы, а также предлагает обсуждение и аргументацию этих проблем. Работа с тематическими исследованиями ставит своей целью познакомить будущих специалистов с теми типами ситуаций, с которыми они в конечном итоге столкнутся на выбранном ими рабочем месте. Метод обучения на основе кейсов - это мощная стратегия обучения, ориентированная на студентов, которая может привить студентам критическое мышление, коммуникативные и межличностные навыки. Работа студентов над сложными, неоднозначными реальными проблемами вовлекает их в обучение, побуждая смотреть на ситуацию с точки зрения действия, а не анализировать на расстоянии. Использование тематических исследований носит междисциплинарный характер и помогает студентам сократить разрыв между теорией и практикой. Преимущества включения метода case study в учебный план заключаются в том, что работа над кейсами способствует повышению информационной грамотности студента, так как требует от обучающихся оценки нескольких источников данных. Кроме того, тематические исследования помогают в развитии профессиональных навыков, так как для решения кейсов необходимы организационные навыки и навыки тайм-менеджмента, а также повышают эффективность письменной и устной коммуникации студентов и формируют навыки работы в команде. Таким образом, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава МГУ и других евразийских вузов в области использования методологии case study позволит не только оптимизировать использование тематических исследований, разрабатываемых ECFS, но и повысит компетенции студентов до уровня соответствия профессиональной рабочей среды. 2. Чего ожидать от курса Пятидневный курс будет состоять из лекций с последующим разбором тематических исследований по заданной тематики. Лекции будут прочитаны профессорами МГУ и позволят информировать участников по вопросам продовольственной безопасности и питания. Решением кейсов будут руководить приглашенные международные специалисты, которые обучат методологией преподавания кейсов и поделятся личным опытом. На протяжении пяти дней курса участники будут активно решать кейсы, чтобы испытать методику как с точки зрения преподавателя, так и с точки зрения студента. Участники выполнят значительный объем работы в рамках подготовки к занятиям. Решение кейсов будет проводиться на английском языке. В тренинге будет использован набор кейсов по Евразийскому региону, опубликованных ECFS, а также кейсы по глобальным вопросам продовольственной безопасности, которые будут соответствовать целям курса. 3. Цель курса По окончании курса участники будут: - Иметь четкое представление о преимуществах использования методологии case study в преподавании в вузе; - Понимать методологию case study как со стороны преподавателя, так и студента; - Способны подготовить и провести занятие на основе case study; - Способны использовать методологии case study в своей будущей преподавательской работе и в разработке курсов на основе методологии.