![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Если тот или иной выбор формы или дизайна товара обусловлены их функциональным назначением, то такое решение не может получить правовую охрану товарного знака. Где заканчивается граница функционального решения и начинается результат коммерческих вложений производителя? Может ли получить охрану чисто эстетическое решение (например, необычный узор на посуде)? Кроме того, форма товара может быть зарегистрирована как товарный знак и промышленный образец. Справедливо ли это и к каким проблемам при расчёте компенсации может привести? На практике суды допускают одновременное наложение нескольких режимов охраны на один и тот же творческий результат, что кратно увеличивают размер компенсации за нарушение. В завершение обсудим проблему монополизации ставших известных в советское время обозначений (например, на рынке кондитерской продукции) и пути ее решения.