ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Музей и школа всегда являлись важными партнерами друг для друга, между тем в последние годы этой теме перестали уделять должное внимание отечественные научно-практические центры по проблемам музейной педагогики. Но именно сейчас обращение к ней на новом уровне осмысления необходимо в связи с изменениями мировой образовательной парадигмы, введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, принципиальными изменениями дидактических принципов сотрудничества школьных и музейных педагогов, которые десятилетиями оставались незыблемыми. Одновременно во многих регионах разработка образовательных программ продолжает осуществляться на устаревшем методологическом уровне. Проблематика. На конференции предлагается обсудить следующие острые проблемы: - расширение роли музеев в контексте системного изменения российского образования (ФГОСы декларируют необходимость использования внеурочных форм и выхода учителя за пределы школьного класса, использование ресурсов учреждений культуры, науки, спорта, производственных предприятий); - отсутствие единого подхода школьных и музейных педагогов к использованию музейных ресурсов в образовании. Тематика: В ходе конференции будут освещены следующие вопросы: - Место музея в реформе системы образования; - Современные подходы к образовательным ресурсам в музеях различной типологии; - Формирование новых компетенций музейных педагогов, учителей