![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Цель конференции – развитие регионального и международного научного сотрудничества, обмен результатами исследований, систематизация актуальных проблем и выявление тенденций научных исследований по проблеме психологической безопасности образовательного пространства. Основные направления конференции: 1. Теоретические и прикладные проблемы психологической безопасности образовательного пространства Психологическая безопасность образовательного пространства: теоретические и методологические подходы, модели, диагностика и технология обеспечения; профилактика и коррекция образовательной среды и ее субъектов; риски и угрозы в образовательной среде; мониторинг и экспертиза психологической безопасности образовательной среды. 2. Психологическое сопровождение в трудных жизненных ситуациях обучающихся Психологическое здоровье, устойчивость и сопротивляемость личности. Теоретические вопросы организации кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды. Особенности оказания кризисной психологической помощи личности в трудной жизненной ситуации. Профилактика суицидальных тенденций. Стратегии и механизмы преодоления трудных жизненных ситуаций. Профилактика асоциального, деструктивного и суицидального поведения личности, профилактика влияния идеологии экстремизма. 3. Организация психологической помощи Психологические риски образовательной среды, формы психологической помощи: психологический кабинет, психологическая лаборатория, центр психологической разгрузки, психологические тренинги, индивидуальные и групповые консультации, психологическое сопровождение «группы риска». Профилактика и психокоррекция саморазрушающего поведения, юношей и девушек. 4. Проблемы инклюзивного образования в образовательной среде Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; специальные условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидностью; учебно-методическое обеспечение инклюзивного образования; организация комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.