ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Усвоение языка в раннем детстве в семье – важнейшее условие сохранения языка. Сегодня многие автохтонные языки по всему миру находятся под серьезной угрозой исчезновения, поскольку они перестали передаваться внутри семьи от родителей детям. Родители, владеющие двумя языками – своим этническим и языком более высокого статуса и большей функциональной мощности – нередко предпочитают воспитывать своих детей на доминирующем языке территории или на официальном языке страны и не передавать им свой этнический язык, считая его бесполезным для их будущей жизни и таким образом лишая детей их языкового наследства. Подобная ситуация характерна и для языков диаспор. Цель коллоквиума – проанализировать факторы, вызывающие прерывание естественной передачи языка от родителей детям, и те, что, напротив, поддерживают внутрисемейную передачу языка, базируясь на материале из разных регионов мира и разных социальных контекстов. Мы сравним ситуации автохтонных языков и языков диаспор и рассмотрим мульти-модальный билингвизм носителей жестового языка. Надеемся, это расширит наше видение проблемы. Для нас было важно собрать в рамках коллоквиума исследователей, работающих в различных группах носителей миноритарных языков для обмена опытом и, возможно, выработки нового понимания сходных ситуаций. Коллоквиум организован в рамках проекта РФФИ «Динамика развития языковой ситуации в локальных группах коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока по данным лингвистических биографий».