![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В последние годы в России возросло общественное внимание к прошлому. Хотя на разных уровнях социальной и политической структуры, в разных медиа и сообществах повестка и характер дискуссий значительно отличаются, мы можем говорить о существовании своего рода «рынка потребления истории», который ещё требует осмысления. В рамках конференции будет поставлен вопрос о взаимодействии высказывания о прошлом (в самом широком смысле — от кино до выставок, от спектаклей до компьютерных игр, от книг до реконструкторских практик) и его аудитории, их влиянии друг на друга в современной России. Кто является аудиторией высказываний о прошлом и как оценить их влияние на общественное сознание? Какие формы, темы, периоды истории вызывают широкий резонанс («продаются») и почему? Каковы мотивы создателей медиа-продуктов для обращения к историческим темам и их ожидания от аудитории? Как желание «понравиться» меняет форму и содержание исторического высказывания? Как меняется роль эксперта-историка в современных обстоятельствах?