ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Фокусом внимания на этой конференции мы хотим сделать обсуждение социально-психологических последствий пандемии: составить представление о том, с какими трудностями в сопровождении подростков, семей, педагогов столкнулись специалисты; осуществить анализ эффективных для режима самоизоляции, ограничений и ситуации длительной неопределенности ресурсов и практик; обсудить роль индивидуальных различий и особенностей развития в этих особенных условиях; проанализировать изменения в области рискованного поведения и возникших возможностей социально-психологической помощи человеку в современных социальных контекстах, вызванных дистанционным обучением, самоизоляцией, изменениями общества. Конференция направлена на актуализацию представлений об особенностях современного юношества, поддержку междисциплинарного подхода к изучению современной ситуации подростка в мегаполисе и расширение представлений о существующих результатах исследований и возможностях работы с подростками и молодежью в ситуации неопределенности и стресса. Рабочие языки конференции – русский и английский. Основные направления работы конференции в контексте подросткового возраста Обсуждение результатов исследований особенностей психологического благополучия подростков — факторов защиты, изменения актуальных проблем и социально-психологических инструментов помощи подросткам в контексте пандемии Обсуждение вопросов психологии сохранения здоровья, профилактических программ рискованного поведения в семье и в школе в контексте дистанционного обучения и самоизоляции Влияние самоизоляции и пандемии на взросление подростков, на изменения социальных норм, вопросы адаптации, социализации, профессиональной ориентации и инструментов социально-психологической помощи Цифровизация, переход в онлайн, цифровая социализация и гаджеты – их роль и особенности развития подростка в условиях пандемии Современная семья в исследованиях и психотерапевтической работе, особенности работы с родителями подростков и молодежи Проблемы изучения и социально-психологической работы с проблемами рискованного и агрессивного поведения современных подростков Различия в досуговой сфере подростков и семей с подростками, проблема досуга в мегаполисе Подросток, педагог, психолог в контексте неравенства в системе образования – социально-психологическое сопровождение в школе, в ВУЗе, новые возможности и ограничения Волонтерская деятельность, социальная и общественная активность в «подростковых» и молодежных проектах Спортивная психология и психологические особенности в юношеском и подростковом возрасте – неравенство и возможности Исследования и существующие психологические технологии работы с телом; психофизиология современных подростков