ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
сероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского - дистантно-очная комплексная образовательная программа, форма сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Учредителями Конкурса являются: Министерство образования и науки Российской Федерации; Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского; Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»; Департамент образования города Москвы; Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества; Лицей № 1553 «Лицей на Донской». Конкурс проходит при поддержке: Российской академии наук; Совета по сохранению природного наследия нации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Комиссии Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН; Южного окружного управления Департамента образования города Москвы; Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского. Конкурс проводится в 2 тура: I тур — заочный. Прием работ до 15 января. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ, а также проведение региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. II тур — очный. Апрель. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Статус региональной конференции присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации. На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.). Участники Чтений должны обучаться на момент проведения чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся более младшего возраста. В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления: Естественнонаучное направление: Астрономия (Space Science) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др. Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др. Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д. Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др. Зоология (Zoology) — изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др. Загрязнение сред обитания (Study of pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др. Радиоэкология и инженерная экология. Фармакология, биотехнология и пищевая химия. Агробиология, агрохимия, защита растений. Медицина и Здоровье (Medicine and Health) — физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др. Химия — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни. Физика — экспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики. Математика — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики. Гуманитарное направление: Народная культура — подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика». Человек в современном мире — подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология». Искусство и литература — подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение». Философия и культурология. Психофизиология и здоровье человека. Лингвистика. Язык в современном мире. История науки. История: человек и событие. Экономика, социология и право. Региональное краеведение. Религия вчера и сегодня. Археология. Образование: история и современность. В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично. От одной организации принимается не более 5 работ. Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса — www.vernadsky.info . Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2012 года. Подробная информация о Конкурсе представлена на сайте Конкурса www.vernadsky.info