![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Глубокое укоренение народного искусства как одной из форм и способа сохранения художественно-исторической памяти и феномена бытовой повседневности, подвигает к развитию представлений о народном искусстве как основы и фактически неисчерпаемого потенциала культуры. Эти проблемы очевидны ввиду неравнопрочности представлений в обществе о природе народного искусства в соотношении научных и прикладных тем его использования. Если инициативы в этнографии, истории, археологии, культурологии свидетельствуют о понимании важности феномена, то в системе общероссийских программ основного и дополнительного образования, молодежной креативной политики, досуговых практик, занятости населения, работы с различными категориями детей, коррекционной педагогики, линий индивидуального творчества, защиты интеллектуальной собственности и др. остаются внутренней областью народной культуры, что затрудняет понимание искусства как условия повседневности. Это следствие отсутствия, во-первых, теоретических позиций в определении целостности образа и функционирования народного искусства как уникальной системы коммуникаций. С этим связаны вопросы совершенствования художественного мастерства и укоренений принципов художественного сознания в естественном бытии. Важнейшими аспектами предстоящего конгресса, станут вопросы научного понимания этнокультурных и региональных вопросов образования в России – академические стратегии и модели воспитания и образования, обеспечение образовательной и воспитательной среды учебными и методическими материалами, актуальность создания условий для креативной индустрии в проектировании предметно-пространственной среды в дизайне, декоративно-прикладном и народном искусстве. Эти и другие вопросы будут рассмотрены в тематике сессий и круглых столов Конгресса, где будут также обсуждаться принципы и технологии формирования ресурсов народной художественной культуры, факторы информационного обеспечения.