![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Академические основы школьного образования и педагогической науки, сформированные в этических идеалах равенства людей и права на знание собственной истории и культуры, вошли в принципиальное противоречие с требованиями жизни, быстро меняющегося миропорядка, преобладанием личных ценностных установок в ущерб общественным, новых целей, идей, ориентиров, потребностей, в том числе духовных и нравственных, которые находятся в прямой зависимости от воспитания и образования и здесь немаловажную роль играют предметы образовательной области искусства. По существу, большую часть информации, в том числе и образовательную, ребенок получает не только в школе, но и в цифровой виртуальной среде, ибо каждый имеет возможность задать любой вопрос и найти ответ в айфоне. Виртуальная среда – это среда визуальных образов, а образы продукт искусства. И прежде всего искусства ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО. В этой связи встает вопрос – может ли ученик самостоятельно определить, что достойно, а на что не следует обращать внимания?... И кто подскажет ребенку, как ориентироваться в этом мире образов ? Конечно же школа! Школа подскажет. Учитель ИЗО найдет возможность включить интерес и мотивировать его к поискам нового знания, воспитывая при этом высокие нравственные и духовные ценности и идеалы. Основанием, оправдывающим присутствие изобразительного искусства в школе, является открытое еще Г. Гегелем уникальное значение искусства как формы общественного сознания, с чем связана и его фундаментальная образовательно- воспитательная характеристика, позволяющая видеть в нем не просто развитие изобразительных навыков. Смещение педагогического процесса в сторону воспитания объясняет важность усвоения основ изобразительной грамоты и благодаря выразительности гармонических начал конструируется система ценностей. Сегодня школьники взрослеют очень рано. Их интеллектуальный̆ и эмоционально-творческий̆ потенциал становится более зрелым уже на раннем этапе обучения. На конференции обсуждены многие инициативы и успешно действующие модели организационного и научного обеспечения школьного образования.