![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
28 февраля в Институте педагогики и психологии состоялось заседание круглого стола «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность», посвященного празднованию Года педагога и наставника и 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского В работе круглого стола приняли участие педагоги, воспитатели, преподаватели, управленцы из 9 регионов Российской Федерации. С приветственным словом к участникам обратилась: Сахарова Татьяна Николаевна, директор Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук, профессор. С докладами выступили: Детство как особый период личностного развития в педагогике К.Д. Ушинского. Басюк Виктор Стефанович, и.о. вице-президента РАО, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии развития личности, д-р психол. наук, проф., МПГУ. Проект учительской семинарии К.Д. Ушинского как прототип педагогического образования. Подымова Людмила Степановна, заведующий кафедрой психологии образования, д-р пед. наук, проф., МПГУ. К.Д. Ушинский – человек, изменивший сознание педагогов России. Максакова Валентина Ивановна, член президиума Российской Макаренковской ассоциации, канд. пед. наук. Деятельность Библиотеки имени К.Д. Ушинского по сохранению и популяризации педагогического наследия великого педагога. Иванченко Дмитрий Алексеевич, начальник Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования, канд. социол. наук. Из опыта изучения наследия К. Д. Ушинского с будущими педагогами. Черник Валерий Эдуардович, заведующий кафедрой педагогики, канд. пед. наук, доцент Мурманского арктического государственного университета. Роль наставничества в обеспечении качества педагогического образования. Адольф Владимир Александрович, профессор, д-р пед. наук, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Журавлева Ольга Петровна, доцент, канд. пед. наук, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Педагогические воззрения К.Д. Ушинского на личность учителя в их приложении к современности. Позднякова Оксана Константиновна, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологии Самарский государственный социально-педагогический университет. Идеи трудового воспитания К.Д. Ушинского в современном образовании Китая. Сун Ин, аспирант, МПГУ, Китай. Идея нравственного воспитания в педагогическом наследии К. Д. Ушинского. Суходолова Екатерина Валерьевна, учитель, частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «ОР-АВНЕР», г. Оренбург Реализация идей К.Д. Ушинского в преподавании социальной педагогики. Зотова Ольга Николаевна, доцент, канд. пед. наук кафедры социальной педагогики и психологии, МПГУ. Актуализация идей народности и соборности в наследии К.Д. Ушинского. Дубинина Наталья Николаевна, руководитель Научно-методического центра патриотического воспитания и молодежной политики филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в Севастополе, канд. пед. наук. Игровая деятельность дошкольников: взгляды К.Д. Ушинского. Аитова Юлия Владиславовна, ассистент, Самарский государственный социально-педагогический университет. Жукова Ирина Геннадьевна, руководитель структурного подразделения – «Детский сад «Солнышко» муниципального района Челно-Вершинский Самарской области. Кочетова Наталья Геннадьевна, доцент, канд. физ.-мат. наук Самарский государственный социально-педагогический университет. Практический аспект применения основных концептуальных положений К.Д. Ушинского при построении воспитательного пространства дошкольной образовательной организации. Королева Светлана Викторовна, доцент, канд. пед. наук кафедры педагогики и педагогической компаративистики, Уральский государственный педагогический университет. Отражение идей К.Д. Ушинского в современном образовании. Шилина Дарья Евгеньевна, учитель истории и обществознания, частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «ОР-АВНЕР», г. Оренбург Педагогическая система К.Д. Ушинского. Березина Тамара Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластенина, д-р пед. наук, проф., МПГУ. Участники круглого стола единодушно оценили его большую продуктивность.