ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В системе современных философских представлений проблемный характер сохраняет взаимоотношение онтологии и гносеологии. Кантианский переворот в философии был обусловлен пересмотром соотношения онтологии и гносеологии в философском познании. На смену онтологическому, созерцательному обоснованию теории познания И. Кант в XVIII веке стал рассматривать познание с позиций протекающей по своим собственным законам активной человеческой деятельности, в качестве главного фактора, конструирующего предмет знания и обусловливающего способ познания, предваряя идею отнесенности, относительности познания к деятельности субъекта, пересмотренную в «Тезисах о Л. Фейербахе» К. Марксом с позиций материализма. Целью конференции является исследование философских оснований концепций взаимоотношения онтологии и гносеологии в поисках нового мировоззрения, их укорененности в системах мировоззренческих представлений, которые гарантируют актуальность конференции и её ориентацию на научный и философско-мировоззренческий подход. Научные направления и тематика конференции: - Онтологическое обоснование теории познания и его преодоление И. Кантом - И. Кант: от субстанции к субъекту, от бытия к деятельности - Кантианский переворот во взаимоотношении онтологии и гносеологии - Место трансцендентальной философии в современной философии - Особенности трансцендентального метода И. Канта - Кантианство и гегельянство – две конкурирующие стратегии немецкой классической философии - Философия активистская и философия созерцательная - Опыт истолкования созерцания и преобразования как мировоззренческой проблемы в учении И. Канта - Симулятивный язык выражения мировоззренческого сознания - Антропологические и социальные воззрения И. Канта - Эстетические взгляды И. Канта и их философское осмысление - Неокантианство в отечественной и западной философской мысли - Философия истории И. Канта.