![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Конференция является официальным мероприятием Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации и организуется при поддержке Фонда президентских грантов. Председатель Программного комитета конференции – профессор А.В. Лубков, доктор исторических наук, ректор МПГУ. Сопредседатели конференции – профессор Д.Б. Богоявленская, доктор психологических наук, патриарх российской психологии; А.О. Карпов – доктор философских наук, основатель и руководитель программы «Шаг в будущее». Конференция посвящена ключевому вопросу развития современного общества – воспитанию со школьной скамьи молодых людей, способных стать носителями сложных компетенций высокого уровня, вести научные исследования и технологические разработки на высоком профессиональном уровне. Привлечение талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок означает непосредственное и самостоятельное участие в научно-технологической деятельности, получение практических и теоретических результатов для решения проблем, стоящих перед обществом. В существе своём это является задачей исследовательского образования, в котором научно-технологическое творчество определяет содержание и структуру обучения. Цель конференции – расширение теоретических и практических знаний и методов в области эффективного привлечения талантливой молодёжи школьного и начального студенческого возраста в сферу исследовании и разработок, создание и распространение новых форм её научно-технологической подготовки. Центральные темы конференции: социализация научно-исследовательского типа, как опережающая социализация, вводящая индивида в общество будущего; её этапы и механизмы в системе современного образования и образования будущего; становление личности учащегося как исследователя и разработчика; психолого-педагогические методы развития способностей к творчеству молодых исследователей и разработчиков в процессе перехода от усвоения знаний к самостоятельному производству знаний (репродуктивно-продуктивный переход); метод научных исследований (в качестве метода обучения), проблемно-познавательная программа, учебно-научная инновационная среда и творческое пространство как фундаментальные составляющие исследовательского образования, обеспечивающие процесс репродуктивно-продуктивного перехода в развитии личности учащихся; организация обучения, познания и социокультурной деятельности, нацеленных на формирование способностей к самостоятельному производству знаний; роль педагогов, научных руководителей, тьюторов в формировании репродуктивно-продуктивного перехода в развитии учащихся, занятых или интересующихся научно-технологической деятельностью; особенности системы образования как институционального фактора в становлении молодых исследователей и разработчиков в разных социальных и культурных условиях.