ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Цель школы — обсудить с родителями, бабушками, дедушками и всеми заинтересованными теорию и практику внутрисемейной передачи языков, развеять мифы и предложить работающие инструменты. А также рассказать о внесемейных практиках, которые помогают сохранять и восстанавливать межпоколенческую передачу языка. В фокусе внимания языки России. Первый день (30 марта) был посвящен теоретическим вопросам межпоколенческой передачи языков, билингвизму и мифам о нем, особенностям формирования речи у детей-билингвов, а также психологическим аспектам освоения языка и роли языка в структуре идентичности личности. Также в первый день состоялись две сессии вопросов и ответов. На первой сессии родители, передающие язык своим детям, поделились опытом, рассказали о применяемых практиках, сложностях и успехах. На второй — состоялся разговор с бабушками и дедушками, которые передают родной язык внукам, в том числе в ситуации, когда среднее поколение семьи уже не владеет языком. Второй день (31 марта) был посвящен поддерживающим практикам передачи языков, которые реализуются вне семьи, но при ее участии. Состоялись встречи с семейными и детскими клубами из Твери, Ижевска и Элисты. Говорилось о том, как совместная деятельность детей и взрослых по созданию медиаконтента помогает в передаче языка. Завершилась школа сессией вопросов и ответов с молодыми носителями языков России, которые рассказали о том, как овладели языками и как используют их в жизни. Школа прошла в онлайн-формате на платформе Zoom. Кроме того, были организованы две офлайн-площадки: в г. Твери в Деловом информационном центре ТОУНБ им. А. М. Горького и в г. Махачкале в зале «Сарыкум» Научной библиотеки им. А. А. Абилова Дагестанского государственного университета. Занятия школы прошли в формате вопросно-ответных сессий и лекций, в том числе, с практическими упражнениями.