ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «ПРЕПОДАВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ» (15-16 мая 2014 г., Москва, РУДН) По словам Председателя Российского исторического общества С.Е. Нарышкина, изучение отечественной истории «является основой будущего российской государственности и национальной идентичности», а ее защита – «вопрос национальной безопасности». При этом сами по себе исследования по истории России не могут обеспечить социальный эффект без связи с преподаванием российской истории. Российское историческое общество среди своих задач видит «внедрение в педагогическую практику последних достижений науки», и в то же время «формирование непротиворечивого подхода к написанию учебников истории». Актуальность имеют не только задачи создания учебных курсов на основе новейших научных исследований и с учетом последних достижений российской и зарубежной русистики. В нашем обществе отечественная история действительно играет неоценимую роль в деле достижения воспитательных целей высшей школы формировании гражданственности и патриотизма учащихся различных уровней образования и специальностей. Здесь также необходимо формирование и внедрение учебных курсов, принципиально новых в отношении как содержания, так и, в значительной степени, методологии и методики преподавания, отвечающей требованиям современной социально-политической, социокультурной и социально-психологической ситуации, в которой находится российская молодежь. Возможно ли совместить эти задачи? Как следует преподавать конкретные разделы курса, в том числе посвященные социальной, политической и экономической истории России, истории отечественной культуры и духовности? Как учесть в учебных курсах результаты исследований по конкретным проблемам нашей истории? Как включить в общий курс существенную информацию по истории регионов нашей страны? Как преодолевать в преподавании отечественной истории методологический эклектизм, затрудняющий освоение учащимися особенностей исторических явлений и процессов? Каковы перспективы создания «единого учебника» и использования в учебном процессе? Каков может быть его эффект? Как преподается отечественная история в других странах? Эти и другие вопросы планируется обсудить на научно-практической конференции в Российском университете дружбы народов.