ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
СЕКЦИИ 1. Дидактика перевода В рамках в данной секции будут обсуждаться вопросы, касающиеся обучения письменному, устному и аудиовизуальному переводу с русского языка и на русский язык. Предлагаемая тематика выступлений охватывает, в частности, следующие проблемы: общая дидактика перевода; обучение переводу специальных текстов; подготовка к профессии судебного (присяжного) переводчика; применение информационных технологий, в т.ч. CAT-программ, Интернета и др.; использование традиционных и современных СМИ при подготовке переводческих заданий; актуальные тенденции в дидактике перевода, учитывающие текущие потребности рынка переводческих услуг. 2. РКИ в славянской аудитории В рамках данной секции будут рассматриваться вопросы, касающиеся обучения славян РКИ (общий язык и профессиональные языки). Предлагаемая тематика выступлений охватывает, в частности, следующие проблемы: межъязыковая интерференция; знание реалий русскоязычных стран; культурная специфика славянской аудитории; современные методы обучения (е-learning, телетандем, тьюторинг, образовательные онлайн-платформы и др.); современные программы обучения РКИ и лингводидактические материалы, учитывающие специфику родного языка учащихся. 3. РКИ в неславянской аудитории В рамках данной секции будут рассматриваться вопросы, касающиеся обучения неславян РКИ (общий язык и профессиональные языки). Предлагаемая тематика выступлений охватывает, в частности, следующие явления, оказывающие влияние на процесс обучения русскому языку: межъязыковая интерференция; проблема культурных, общественных и др. сходств и различий; современные методы обучения (е-learning, телетандем, тьюторинг, образовательные онлайн-платформы и др.); современные программы обучения РКИ и лингводидактические материалы, учитывающие специфику родного языка учащихся. 4. Русский язык для студентов, обучающихся по специальностям: «филология», «прикладная лингвистика» и «россиеведение» В рамках данной секции будут обсуждаться, в частности, следующие вопросы, касающиеся процесса обучения общему и профессиональному русскому языку в вузах: лингводидактика в условиях массового обучения на уровне вуза; влияние системных изменений в высшем образовании на программы обучения и лингводидактический процесс; оптимизация формирования языковых и межкультурных умений в области русского языка (примеры хорошей практики); учебные пособия для вузов, в том числе учебная лексикография; обучение теоретическим языковедческим и переводоведческим предметам студентов по специальностям: «филология», «прикладная лингвистика» и «россиеведение».