ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе дается описание онтологии учебных задач по курсу “Введение в алгебру логики”, предназначенному для школьников старших классов средней школы. Онтология разработана для учителей, ведущих данный курс в средней школе, и предназначена для решения проблемы подбора задач учителями в рамках данного учебного курса. Для создания онтологии была проведена предварительная классификация задач по сложности. Для классификации использовалась таксономия Толлингеровой, которая позволяет оценить когнитивную сложность задачи, а также структурный анализ задачи, позволяющий определить вычислительную сложность задачи в зависимости от количества входных параметров. Кроме того, для каждой задачи определено её назначение и итоговая сложность, рассчитанная по специальной формуле. Онтология разработана с помощью формального языка OWL и редактора онтологий Protege 4.3. В онтологии выделено более 50 классов, среди которых 33 отвечают за таксономию Толлингеровой, 6 за вычислительную сложность, 4 за назначение задачи. Задачи представляют собой индивидные сущности, включающие их описание, состоящее из текста условия и текста решения задачи. Итоговая сложность задачи выводится автоматически согласно заданным логическим формулам. С учетом итоговой сложности и особенностей решения задачи определяется класс задачи по её назначению.