![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Кредит доверия, получаемый визуальным антропологом и предполагающий серьезную моральную ответственность, делает его допущенным к самым глубинным пластам традиционной культуры – к религиозным верованиям. Как правило, изучение религиозной стороны жизни традиционного сообщества является самой трудной частью исследования. Тем более, съемка религиозных обрядов очень часто оказывается под запретом. Обычно приходится мириться с отказом даже наблюдать сакральные действия. Почти двадцатилетний опыт работы с такой «закрытой» культурой, как российское старообрядчество, позволил разработать определенную этико-эстетическую систему съемочной деятельности, так называемую методику «созвучной камеры». Из ориентации на сугубо визуально-антропологические задачи рождается первое существенное свойство предлагаемой съемки – нацеленность не на единичный конкретный заказ на создание фильма, а на долговременную тематическую работу по формированию фонда видеоматериалов, когда фильм является лишь частью комплексной деятельности. При этом собственно фильмы составляют лишь малую часть от того огромного объема материала, который приходится снимать при стремлении запечатлеть многообразные аспекты жизни исследуемых сообществ.