ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Ключом к успешной коммуникации в сетевом обществе становится правильно настро- енный сетевой профиль или аккаунт — особый вид рекламного текста. Вне зависимости от типа взаимодействия (личный контакт или бизнес-общение), мы имеем дело с документом формата «анкета». Он представляет собой фиксированный шаблон, в который вносятся наиболее значимые факты о человеке. Выборка жизненных событий варьируется в зави- симости от целей коммуникации. Таким образом, можно говорить о виртуальном профиле как о формате рекламного сообщения, который инспирирован анкетой или резюме, CV . Этот формат опирается на ориентирующую и номинативную функции рекламного текста и характеризуется высокой степенью эффективности. Он в сжатой форме доносит всю необходимую информацию о рекламируемом субъекте — авторе странички. Сетевой профиль существует в креолизованном виде. Согласованность его текстовой и невербальной частей достигается с помощью денотативной соотнесённости. Таким обра- зом, портрет человека в Интернете выглядит как сумма вербальных и визуальных компо- нентов, которые дополняют друг друга. Они расположены особым образом, чтобы обес- печить эффективное рекламное воздействие. Этому способствует статичный дизайн (в противовес т.н. «резиновой вёрстке»).