ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Значимые для сообществ места за пределами дома и работы — так называемые третьи места — часто неуловимы с точки зрения традиционной и даже «продвинутой» социально-экономической статистики. Например, торговый центр, аутсайдер по показателям прибыльности и посещениям в стандартные пиковые периоды, может сильно опережать по популярности среди местного населения своих конкурентов. Или вейп-бар, который не обнаруживается ни в одном из навигаторов и не фиксируется через чеки совершенных покупок, может на деле быть более посещаемым и узнаваемым среди местной аудитории, чем любое из окружающих кафе. Существующие в офлайн-жизни горожан, эти места оставляют следы своей популярности лишь в виртуальном пространстве. Редкие виртуальные следы социальной активности лишь намекают на необъятность города за пределами статистики. Презентация проиллюстрирует сложность анализа видимого и невидимого на нескольких примерах ошибок, с которыми при описании мест столкнулся традиционный анализ, и новых вопросов, которые удалось обнаружить, сделав пока лишь небольшие шаги за пределы привычных методов и статистики.