ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Борьба за качество образования связана со стремлением к обеспечению гарантий прав граждан на получение образования, соответствующего уровню развития современной науки и практики в определенной области.В реформах образования в первую очередь подчеркивается необходимость его приближения к нуждам практики становления инновационного общества, к задачам модернизации экономики. Благосостояние государства рассматривается в зависимости от эффективности функционирования национальной системы образования.Знания представляются как необходимые при выполнении профессиональных обязанностей, и педагогика, отвечая на это общественное представление, продолжает транслировать из прошлого ориентацию в содержании и процессе образования на научную рациональность. Однако образование должно обратить серьезное внимание на существенные изменения в самой науке, которые связаны с переходом к пониманию относительности истинности теорий, допущением истинности не одной, а некоторого количества отличных друг от друга теорий, относящихся к одной предметной реальности. Современное образование апеллирует не только к относительности знания, но и к относительности ценностей.В прежней системе высокое качество образования обеспечивала взаимосвязь науки и образования. Теперь идея обеспечения образованием традиционной преемственности ценностных составляющих культуры между поколениями, по меньшей мере, ставится под сомнение. Поэтому выдвигаются задачи компенсировать это курсами, транслирующими и формирующими идеалы культуры, не сводимой в своем понимании к миру научной рациональности.