ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Диалог по поводу современного образования представляет собой взаимодействие цивилизаций, государств, общественности, отдельных экспертов, направленное на достижение взаимопонимания по целому спектру вопросов. В качестве наиболее значимых направлений диалога по поводу образования в докладе представлены следующие: 1. диалог по поводу понимания образования как ценности; 2. диалог, связанный с обсуждением развития образования как системы образовательных институтов и учреждений; 3. диалог по поводу критериев и механизмов оценки результатов образования; 4. диалог как существенный момент процесса образования. В последнем аспекте для их описания в докладе использована идея литературоведа и культуролога Ю.М. Лотмана о разграничении типов коммуникации по адресатам сообщения. В докладе представлено описание роли двух моделей диалога ("Я-ОН" и "Я-Я") в структуре современного образовательного процесса.