![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
СИК явила рационализированную среду трансдисциплинарного существования человека. Постнеоклассическая наука обнаружила принудительное в системно-информационной культуре движение ЛИЧНОСТИ к смысловому сознанию. Трансцендентность проблемы образования, вызванная социумом, преодолима трансцендентальным процессом интеллекта, сознающего саморазвитие в отношении самосознания-самосозидания познающих и созидающих функций. Феноменология возвращения человека к действительности - построй себя на единстве реальное- идеальное - возможна переходом от наукоучения мировоззрения к наукообразованию жизневоззрения. Объективная рационализация уровня личностного разрешения проблемы универсалий позволяет преодолеть пятисотлетний кризис образования. Кризис обязан консервативному социуму, ограничивающему человека профессиональной реальностью и насаждающему статичный искусственный интеллект вместо уже требуемого системной культурой естественного динамического интеллекта. Проект ИКМУ (инт. комп. место учащегося) и глубокое обучение. Уже уловимая болезнь профессионального образования – пособничество примитивному рациональному сознанию отключением его творящих функций – фатальна, т.к. достаточна для разрушения Личности. Универсальное обучение (УнОБ) представляет требуемое в СИК глубокое обучение, т.к. открывает РЯДу возможность врастания в смысловые потоки системной жизни через личностную рациональную субъективацию на базе смысловой объективации РОДа. Инвариант УнОБ (ИИ = ЕИ) для восхождении к языку категорий (ЯК) достигается средствами: (i) ИИ является суперкомпьютером c ядром вида онтологической базы знаний (ОнтБЗ), формируемым на золотом фонде документов (монографий, учебников), ранжированных языком разметки – ЯК; (ii) ЕИ представляется жизнепроцессами глоттогонии (мысле, смысло – кодом) в интеллектуальной обучающей системе (ИОС) посредством адаптивного образовательного пространства смыслов (ЛОПС), личностной проекции ОнтБЗ; здесь ЯК выступает в двойственной роли и как язык разметки модели возможного жизневоззрения (истина: очевидное = самоочевидное) в отношении движения к ЯЕСМЬ = ЯСАМ (Системный Априорный Мыслитель); (iii) динамики партнерства ИИ и ЕИ, которая состоит в открытости ЛОПС к хранилищу интернета, преобразуемого в паутину личностных-наследников жизни-смыслов средствами смысловой факторизации ОнтБЗ.