ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе подвергаются критике традиционные описания структуры «артикль + существительное», представленные в современных учебниках по английской грамматике. По мнению автора, основным недостатком в них является отсутствие системности, что приводит к непониманию роли артикля в языке и, как результат, к многочисленным ошибкам. Для решения этой лингводидактической проблемы автор предлагает концепцию, которая легла в основу соответствующих разделов двух учебников – грамматики для широкого круга изучающих английский язык и специализированной грамматики для студентов старших курсов языковых вузов. Концепция представляет собой когнитивно-грамматический подход, который позволяет раскрыть неизменное категориальное значение каждой из трех артиклевых форм существительного в системе языка путем соотнесения их семантики в речи и мыслительных операций, обусловивших их функционирование, а также определить в целом выражаемую ими грамматическую категорию. Такой подход дает изучающему возможность усвоить принципы мышления на изучаемом языке, что важно для успешного понимания аутентичного английского текста и создания собственной грамотной английской речи.