ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Исследуется вопрос об особенностях профессионального дискурса преподавателей французского языка на материале контекстов из учебников, научных работ, результатов анкетирования, отражающих изменения лингвистической идеологии преподавателей французского языка в России в разные исторические периоды. Используются концепция Д. Мур и Б. Пи о социальных/коллективных представлениях и концепция П. Бурдье об университетской доксе, противопоставленной габитусу (doxa / habitus). Выявляются различия в коллективных представлениях преподавателей, отраженные в разных типах профессионального дискурса об обучении иностранному языку. Показываются расхождения в ценностных характеристиках установочного (директивного) и спонтанного нарративов: стадиальность, идея линейного прогресса, с одной стороны; связность, эволюционность, традиционализм – с другой. Доказана невозможность полного совпадения директивного дискурса, ассоциированного с абстрактными представлениями, и спонтанного дискурса, отражающего конкретный личный или унаследованный опыт преподавателей.