ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Бурное экономическое развитие Республики Корея во второй половине XX в. потребовало притока рабочей силы в города, что активизировало урбанизацию. Доля горожан с 1950 по 2015гг. увеличилась c 21,4% до 82,5%. Более половины их всегда концентрировалось в городах-миллионерах. Сеул как столица страны был и остается самым желаемым направлением внутренней миграции. После того, как его расширение практически закончилось в 1963 г., а количество желающих переселиться в столицу не уменьшалось, массово застраивались близлежащие к Сеулу территории, де-факто образуя спальные районы города за его пределами. Именно они поддерживали долю городов 100-300 тыс. человек на уровне примерно 20% в общей структуре городского населения страны. Сегодня сформировалась огромная агломерация во главе с Сеулом, объединяющая города провинции Кенги-до и Инчхон. Основные потоки маятниковой миграции традиционно были направлены из пригородов в столицу, однако, сегодня отмечено увеличение сеульцев, занятых вне города. Оценка трудовой привлекательности элементов агломерации проведена путем сравнения дневной и ночной плотности населения в них. Если в 1975 г. сильная разница между данными показателями была отмечена только в трех центральных районах, то в 2017 г. – уже в тринадцати. Максимальный контраст обнаружен в Чун-гу и Каннам-гу, плотность дневного населения в которых превышает ночную в 2,7 и 1,9 раза соответственно. Основным фактором подобных изменений является развитие общественного транспорта, приведшего к сокращению средней продолжительности трудовых поездок с более 70 минут в 1980 г. до 33 минут в 2015 г. Примечательно, что положительный баланс маятниковой миграции зафиксирован не только в столичных районах, но и в группе городов, расположенных между Сеулом и Сувоном. Они “перехватывают” некоторое количество маятниковых мигрантов, “разгружая” столицу.