ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Все этапы производства, переработки и реализации товарной продукции АПК, сегодня характеризуются высочайшей степенью индустриализации, концентрации, интеграции, глобализации и «цифровизации». Новые развивающиеся направления объединены под терминами «Digital Agriculture» и «Smart Design». Развитие радиоэлектроники, появление новых материалов для авиастроения, средств измерения, алгоритмов и программ в совокупности со сравнительно дешевыми дистанционно пилотируемыми беспилотными летательными аппаратами (далее – БПЛА), как современной формы авиации, сделало их незаменимыми для мониторинга объектов окружающей среды, аудирования и контроля. Дроны являются компонентом (составной частью) инфраструктуры интернета вещей. Отмечен растущий спрос на данные дистанционного зондирования земель и почв (ДЗЗП) в АПК. Нужны методики и новые решения для мониторинга посевов: картирование согласно вегетационным индексам, выявление распространения болезней и вредителей, создания 3D моделей местности, автоматизированный учет изменение биомассы и высоты растительного покрова, выявления засоренности полей и т.д. 1. Совместное использование БПЛА, новых средств измерения и сканирования открывает перспективный рынок геопространственных данных, высокоавтоматизированного технологического, почвенного и экологического мониторинга. Информация – оперативная и своевременная, объективная, достоверная, накапливаемая, сохраняемая и легко извлекаемая из архивов – является востребованным продуктом. Очевидна высокая окупаемость затрат на ее получение (приобретение) отечественными сельхозтоваропроизводителями. 2. Сдерживающими факторами являются: легализация тех параметров и характеристик, которые можно получить с помощью новых цифровых технологий; неясность правовых аспектов использования самих аппаратов. Пока область для законодательного регулирования новая, существующая юридическая база противоречивая, вопросы безопасности практически не рассматриваются в полном объеме, превалирует запретительный подход. 3. Стоит задача провести интеграцию БПЛА (ДПВС, БАС, БЛА, БВС, БПВС и т.д.) в национальное воздушно-космическое пространство, что требует создания непротиворечивой стройной системы нормативных правовых актов, на первом этапе – на уровне Российской Федерации. Только это может повлечь за собой интенсивное устойчивое развитие соответствующей индустрии и сервисов. 4. Гармонизация национальных требований с европейскими, американскими и международными является условием возможности для российских компаний работать на внешнем рынке, свободного экспорта и импорта технологий и самих систем, привлечения инвестиций. 5. До комплексного и системного решения проблемы интеграции БПЛА в национальное воздушно-космическое пространство будет превалировать ограничительный и запретительный подход, повышенное администрирование, что не позволит сформироваться устойчивому спросу потребителей на осуществления работ (услуг) с помощью БПЛА и использования их результатов в «цифровом» сельском хозяйстве. 6. Проекты экспериментальных новых технологий доставки и распределения в посевах сельскохозяйственных культур средств защиты растений посредством БПЛА нуждаются в оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. 7. Все вопросы обращения пестицидов и агрохимикатов в стране регулируются специальным законодательством и строго контролируются. Безопасность их применения обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил, исключающих негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду. Используются только специальная техника и оборудование. Для БПЛА предусмотренные исследования не проводились, процедуры – не осуществлялись, а указанные технологии – пока не легализованы.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | PORYaDOK_provedeniya.doc | PORYaDOK_provedeniya.doc | 90,5 КБ | 20 июня 2018 [KhomyakovDM] |