![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Трактовка понятия АРХЕТИП обусловлена преимущественно дисциплинарными функциями, и приемлемой общетеоретической основы архетипа не существует. Категория архетипа замещена его модальностями: типом типичностью архетипичностью и др. Методологически замещение модальностью ИМЕНИ является распространенной ошибкой. В статье рассматриваются примеры такого состояния дел. Категория АРХЕТИП или «Первообраз» в словарных статьях имеет две особенности. Первая — это отсутствие общих критериев характеристики самого понятия; а также противоречия функций научной систематизации и понимания духовной природы как первоосновы определений. Завершенную интеллектуальную трактовку архетипа как Прообраза дал Филон Александрийский, богослов и современник Иисуса Христа (приблизительно 20-й г. до н.э. – 50-й н.э.), который в своем учении сумел объединить идеи Платона и Откровения (Евангелие). Для трактовки нашей темы весьма продуктивны его утверждения, что основные моменты философии это: «дуалистическое противопоставление Бога и Мира, конечного и бесконечного; Бог, как единственно действующее начало; божественный разум, присущий миру; исходящие от Бога и разлитые по миру силы; борьба, как движущий принцип; теория о мертвой, инертной несуществующей материи; мир, не имеющий ни начала, ни конца; божественная созидательная деятельность и сам акт творения вне пределов времени; числовая символика; тело, как источник всякого зла; душа — божественная эманация»