ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
История любви средневекового философа-вольнодумца и его ученицы хорошо известна по автобиографической «Истории моих бедствий» Пьера Абеляра и сохранившейся переписке с Элоизой. Однако не осталось ни одного сколько-нибудь достоверного их изображения, что типично для Средневековья. С течением времени был утрачен и ряд других сведений: они считались общеизвестными, следовательно, не нуждались в какой-либо дополнительной фиксации. Реальные лица превратились в мифических персонажей, ставших частью культурного кода. Отсюда возникла необходимость их визуализации, в т.ч. скульптурной, впервые сознательно реализованной А.-М. Ленуаром, который создал гробницу супругов из элементов разной степени аутентичности. В ХХІ веке необходимость визуализации становится еще острее – ярким примером служит работа М. Леви в Мелёне. Визуализация мифа в монументальной скульптуре отмечает переходные периоды, связанные с переосмыслением и пересмотром культурного кода, а также попытками зафиксировать его для потомков.