ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Аннотация Новые подходы к созданию виртуальной реконструкции объектов историко-культурного наследия, основанные на передовых технологиях 3D моделирования, открыли новые возможности в ряде областей гуманитарного знания. Лекция представляет опыт кафедры исторической информатики в использовании технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в задачах разработки исторических виртуальных реконструкций (на примере Страстного монастыря XVII - начала ХХ вв.). Технологии VR мы применяем не только в качестве эффективного инструмента визуализации, но и для изучения реконструированных памятников, артефактов, событий в режиме реального времени, с использованием VR шлемов. Это позволяет совершать виртуальные туры по центру Москвы XVIII-XIXвеков, «погружаясь» в городскую среду того или иного времени. В результате использования VR/AR технологий источниковая база виртуальной реконструкции становится доступной пользователю, который может «проникнуть в лабораторию» исследователя, провести верификацию предложенной реконструкции.