ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Что философия и психиатрия дают друг другу? Изучения нарушения функций позволяет понять, а) что функции были б) какие они были. Пример: взгляд в глаза и прослеживание указательного жеста. У аутистов нет указательного жеста, нет взгляда в глаза. Как из взгляда в глаза получается смыслополагание? Сначала после него идёт разделенное внимание, потом – понимание указательного жеста, потом – разделение мира на смысловые предметы, знакомство с вещами мира и привыкание к ним. Триадический акт конституирования предметности «Другой указывает субъекту на смысл предмета». Как надо приступать? Синдромы делятся на понятные и непонятные. Пример непонятного, коме аутизма – шизафазия. Он понимается методами толкования, перевода, обучения языку. Психиатр сам учится говорить на языке больного, и тогда тот начинает говорить, обращаясь к нему. Феноменология понимания отдельного больного и понимания синдрома – разные вещи, но они взаимосвязаны как первая и вторая аристотелевское сущности, и не существуют друг без друга. Общезначимое мы понимаем через единичное, а единичное – через общезначимое. Поэтому психиатрия полезна для философии, а философия для психиатрии.