ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Тема зеркала для искусства Северного Возрождения практически неизбежна. По своему стилю эта живопись как будто предстает «зеркалом мира». Кроме того, как раз в эту эпоху изготавливаются предшественники того предмета, под которым мы подразумеваем нынешнее зеркало. С какого момента зеркало становится символом тщеславия, теряет статус предмета выявляющего истину (или не теряет – просто становится амбивалентным), и как это повлияло на восприятие картины, тоже являющейся своеобразным зеркалом мира? Чтобы ответить на эти вопросы, рассматривается, с одной стороны, история зеркала как предмета, с другой – то, как осмыслялся этот предмет и как встраивался в религиозный и художественный дискурс.