ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Азиатско-Тихоокеанский регион играет важную роль в мировой экономике. Треть всех частных инвестиций в мире приходится на этот регион и доля постепенно растет. При этом доля частных инвестиций в Индию в течение двухтысячных годов выросла с десяти до двадцати процентов от общих инвестиций в регион [2]. В Азиатско-Тихоокеанском регионе конкуренцию ведут между собой две страны с развивающейся экономикой: Китай и Индия. Китай был лидером по привлечению капитала фондов частных инвестиций, но в последние годы темп роста инвестиций фондов в индийские компании становится опережающими. Частные инвестиционные фонды начали развитие в Индии с 1996 года, c этого времени зарегистрировано около четырехсот фондов, фондами накоплено десять миллиардов долларов США, доля инвестиций в Индию выросла до двадцати процентов от потока инвестиций в Азиатско-Тихоокеанский регион, что в целом говорит об успешном развитии отрасли [2; 5]. В мае 2012 года Совет по ценным бумагам и биржам Индии в связи с дополнением целей и принципов ИОСКО изменил регулирование рынка фондов частных инвестиций [4]. Прежние правила были введены в 1996 году и регулировали только деятельность фондов венчурного капитала, тогда как новые правила начали охватывать, в том числе фонды частных инвестиций и хедж-фонды. Новые правила расширили сферу инвестирования, увеличили потолок инвестирования, а также несли в себе требования, защищающие инвесторов в фонды. Важным этапов в процессе анализа внедрений и изменений регулирования является оценка данных изменений. В качестве индикатора, который может наглядно показывать влияние проведенных изменений в регулировании может быть взят объем инвестиций через фонды. Рассмотрены объемы инвестиций для двух временных периодов, которые сравниваются между собой при помощи статистического анализа. Первый период, начинается 21 мая 2011 года и заканчивается 20 мая 2012 года; второй период начинается с 21 мая 2012 года и заканчиваться 20 мая 2013 года. За первый период накоплено 4.68 млрд. долл. тогда, как за второй период накоплено около 10 млрд. долл. в свою очередь [3; 5]. С одной стороны превышающий объем инвестиций во втором периоде и методы статистического анализа доказывают, что нельзя отвергнуть гипотезу о незначимости изменений законодательства на изменение объемов инвестирования. С другой стороны при внимательном анализе оказывается, что основной объем инвестиций второго периода осуществлен благодаря тем же инвестиционным фондам, которые инвестировали в первом периоде. Очевидно, что для фондов, функционирующих в Индии на протяжении нескольких лет не так существенна данная законодательная инициатива, т.к. они научились действовать в реалиях индийской законодательной и экономической системы. Изменение регулирования оказывает существенное воздействие на количество новых фондов, т.к. при приближении практики регулирования фондов в Индии к общемировым практикам, барьер входа снижается и все больше компаний могут задуматься об открытии фондов в Индии или о начале инвестиционной практике в этом стране. На практике действительно за второй период открылись 43 фонда, тогда как за первый только 25 [6; 7]. Эффект любой законодательной инициативы проявляется с временным лагом, т.к. необходимо время на внедрение данной инициативы в жизнь. При этом мы наблюдаем рост количества фондов частных инвестиций, но и рост фондов венчурного капитала, хотя для них регулирование существовало с 1996 года. Также критерий знаков показывает то, что нельзя отвергнуть гипотезу, что изменение законодательства, регулирующее деятельность фондов частных инвестиций в Индии, было незначимо для количества фондов. Проведенное исследование показало, что изменения в регулировании фондов было статистически значимым. При этом экономически мы не можем сказать, что изменения регулирования было значимым, т.к. 80 процентов притока фондов в первом периоде и втором периоде дали одни и те же компании, которых, как оказалось, не затронуло регулирование. Несмотря на это количество фондов частных инвестиций и фондов венчурного капитала во втором из рассматриваемых периодов выросло по сравнение с первым периодом. Это говорит о важности проведенной законодательной инициативы для существования новых фондов и об интересе со стороны местных и иностранных компаний, занимающихся управлением частными инвестиционными фондами, для осуществления капиталовложений в Индию.