ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе будет рассмотрен публичный образ и особенности творческого метода ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, Джексона Поллока, в соотношении с художественной практикой поколения 1960-х годов. Большое значение творчеству Поллока придавал Аллан Капроу — автор, одним из первых в 1960-х начавший создавать пространственные работы, получившие название «энвайронмент». Капроу посвятил своему знаменитому предшественнику книгу «Наследие Джексона Поллока» (1958), а в другом своём труде «Ассамбляжи, энвайронменты и хэппенинги» (1966) поместил фотографию Поллока за работой в студии рядом с собственной фотографией в пространстве одного из своих энвайронментов. Этот интерес Капроу на первый взгляд кажется парадоксальным, ведь художники 1960-х годов, работавшие с энвайронментами, ассамбляжами, хэппенингами, а также минималисты в своих произведениях и теоретических текстах стремились порвать с наследием «высокого модернизма». Тем не менее, более глубокий анализ работ Поллока и Капроу позволяет перекинуть мост от 1950-х к 1960-м, от «живописи действия» к практикам, объявившим о смерти живописи, рассмотрев связь новых форм искусства 1960-х и традиционных медиумов.