ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Великий художник-абстракционист Василий Васильевич Кандинский (1866-1944), по нашему мнению, мог порадоваться в исторической перспективе своей идейной и «материальной» ученице, последовательнице, а именно Елизавете Николаевне Тураевой. Лиза Тураева – персонаж романа об Искусстве, жизни, людях и любви замечательного советского писателя Вениамина Каверина (1902-1989) «Перед зеркалом» (1972 г.). В каком-то смысле Лиза Тураева имеет конкретный живой прототип – художницу Лидию Андреевну Никанорову (1893-1938), чья интеллигентная камерно фактурная живопись (рисунок) продолжает яркую цветовую палитру историко и культурно этапного замечательного иконописца Российского Средневековья Андрея Рублёва... Смеем предположить, что оба наших художника, через тернии непонимания и скепсиса со стороны как возможных заказчиков-буржуа (более Тураева) и своего коллегиального круга (Кандинский) осмысляли явления Новейшей истории ХХ века, что есть атом и что есть мир, когда человек в нём полноправный живой решающий субъект. Они живописно творили новое осознание мира, как Марсель Пруст в литературе, иное укрупняли, а что-то более классическое оставляли за рамой своего сюжета. Сейчас цветовая палитра полотен Кандинского продвинутому зрителю дарит радость, освежает и умственное и чувственное восприятие окружающего социума, а для начала большинству современникам оказалось весьма сложно. Не все художники и люди не из сферы Искусства впустили в свой внутренний мир понятия кубизм и абстракционизм.