ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Вызовы глобализации и принципы Болонского соглашения потребовали от отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров ускоренного освоения и внедрения современных моделей «обучающей аспирантуры». Болонское соглашение подразумевает интеграцию в единое европейское и мировое научно-образовательное пространство и формирование у выпускников аспирантуры инновационных компетенций для эффективной профессиональной деятельности в условиях экономики знаний. Однако попытки создания в России такой «обучающей» аспирантуры пока нельзя назвать успешными. Устоявшиеся российские традиции и отсутствие соответствующей базы для реализации нововведений привели к многочисленным вопросам и неразрешимым задачам. Реформа не только не решила накопленные ранее проблемы в сфере подготовки научно-педагогических кадров (снижение качества диссертационных работ, падение престижа профессии ученого, низкий процент защит среди выпускников аспирантуры и др.), но и привела к новому списку сложных вопросов организационного, кадрового и финансового обеспечения деятельности аспирантуры.