ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Одна из базовых проблем педагогической психологии – изучение факторов и условий связывающих между собой процессы обучения и психического развития человека. Система образования в эпоху глобализации и либерализации рынка образовательных услуг, усиления конкуренции в борьбе за учащихся, повышения доступности образовательных программ за счет информатизации всех сфер жизни человека, развития цифровых технологий требует от психологов поиска новых эффективных путей разработки и реализация программ опережающего образования, ориентированных на индивидуальные особенности учащихся. Один из таких путей – построение современных моделей, описывающих систему детерминационных взаимосвязей обучения и психического развития и отвечающие современным представлениям о научной рациональности. Предлагаемая модель прошла экспериментальную проверку и показала высокую эффективность формирования одних познавательных структур через другие. Она задает алгоритм экспериментального изучения системы факторов и условий, влияющих на познавательное развитие, с целью использования полученных данных при построении обучающих программ нового типа.