ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе освещается существующая практика музеев в формировании литературного пространства и способы, позволяющие музеям эффективнее использовать литературно-географический потенциал региона. Понятие литературная география возникло в 90-е годы XX века в качестве одного из направлений культурной географии, которая представляет собой исследование взаимодействия географического и культурного пространств (ноосферы). В настоящее время литературное пространство формируется музеями в основном посредством традиционных видов музейной деятельности — экскурсий, лекций, семинаров и конференций. Цель доклада — выявить инновационные способы формирования литературного пространства, а именно, использование приложений, театральных постановок, сотрудничество с туристическими агентствами, проведение фестивалей, создание собственной тематической сувенирной продукции и разработка интерактивных программ, направленных на аудиторию разного возраста. На примере литературных музеев Москвы (Государственный Литературный Музей, Государственный Музей Толстого Л.Н., музей Есенина С.А., музей Булгакова М.А., музей Пушкина А.С.) автор рассматривает уже созданные музеями программы и способы их развития.