ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В секционном докладе отмечается, что первое десятилетие XXI века ознаменовалось распространением технологий Web 2.0, такие как вертикально масштабируемые порталы, социальные сети и веб-сервисы. Главное преимущество технологий Web 2.0 заключается в динамическом формировании веб-страниц по запросу в соответствии с различными сценариями из информационных блоков (инфоблоков), доступность которых разграничивается на уровне полномочий пользователей. Для администрирования сайтов с динамической технологией компоновки страниц используются системы управления содержимым (Content Management System, CMS). Инструментарий CMS для автоматического создания, структурирования, наполнения и редактирования инфоблоков обеспечил массовую публикацию авторских ресурсов на страницах интернет-сайтов без посреднических услуг издателей, путём создания блогов и форумов, видеоконференций и сервисов мгновенных сообщений, файловых хостингов, презентационных и торговых каталогов, систем поддержки дистанционного обучения и управления. Возникли видеохостинги, которые стали наполняться авторскими материалами и видеофрагментами, изъятыми из документальных фильмов и мультимедийных учебно-методических пособий. К сожалению, в информационном пространстве массовых видеохостингов отсутствует механизм сегрегации профессиональных и любительских материалов, поскольку обсуждаемые сервисы создаются с целью масштабирования рекламного пространства за счёт эксплуатации потребности пользователей в бесконтрольной публикации любых ресурсов. Таким образом, использование материалов массовых видеохостингов в педагогической практике ингибируется преобладанием развлекательного контента над образовательным, отсутствием структурированных рубрикаторов и проблемами при поиске не аннотированных публикаторами ресурсов. Кроме того, видеоресурсы одной тематики могут располагаться на множестве различных видеохостингов, что усложняет организацию их демонстрации в жестких временных рамках очных занятий. Собственные образовательные видеотеки обеспечивают надежную цензуру используемого контента и могут быть структурированы в соответствии с планом образовательного процесса. Создание видеотек возможно средствами специализированных программно-аппаратных комплексов или CMS с возможностью создания медиа-каталогов и воспроизведения их содержимого посредством встраиваемых в веб-страницы программных компонентов медиапроигрывателей. Однако штатные медиаплееры, как правило, не поддерживают возможность создания структурированных текстовых оглавлений с анонсовой иллюстрацией, которые существенно облегчали бы использование наглядных материалов на занятиях.