ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Кризисность пронизывает многие структуры гуссерлевской феноменологии, является одним из оснований и оправданий феноменологического метода. Развиваемые им идеи есть ответ на реальные или предполагаемые опасности, с которыми столкнулась европейская наука, философия, культура. Критика Гуссерлем психологизма и натурализма являет собой констатацию им неверных путей, в которые ушла европейская рациональность. Гуссерль пытается проникнуть вглубь, найти надежные основания кризиса европейского человечества и видит их, в частности, в утрате философией своей роли первой науки. Начиная работу с критики частных наук Гуссерль через анализ истории философии и науки последовательно приходит к осознанию глубинного кризиса человечества. Специфический метод феноменологических редукций и ставка на интерсубъективность призваны к обновлению наук, культуры и самих себя и европейского мира. Феноменологический пафос несет в себе целью разрешение глобальных проблем, которые автор ощутил, как и многие, в обществе Германии 30-х готов. Он дал оригинальный выход, путь спасения европейской рациональности через прояснение ее основ, ее обновление.