ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Действующие ФГОСы предусматривают обучение школьников не только различным предметам, но и межпредметное обучение. Межпредметное обучение требует согласованности материала из различных областей знания. Чтобы избежать эклектики, авторы предлагают проблемный подход, т.е. строить обучение, исходя из проблемы, находящейся на переднем плане современной науки. В качестве примера рассмотрена проблема зрительного восприятия, в частности, зрительные иллюзии, для исследования которых нужны совместные усилия математиков, физиков, биологов, психологов и др. Авторы обосновывают тезис, что зрение человека обладает удивительными способностями, о которых мы обычно не задумываемся, а иллюзии являются не недостатком зрения, а побочным результатом этих способностей.