![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе рассматриваются некоторые аспекты теории творения вечных истин, впервые изложенные Декартом в 1630 г. в трех письмах Мерсенну.Отрицая самодостаточность фундаментальных принципов логики, математики и т.д., Декарт ставил их в полную зависимость от Бога, установившего эти законы так же, "как король устанавливает законы в своем королевстве". Усомнившись в эффективности "аналогии сущего" и делая акцент на понятии непостижимого и бесконечного божественного всемогущества, Декарт подчеркивал, что абсолютная божественная свобода есть отсутствие каких бы то ни было предпочтений, то есть абсолютное безразличие к созданию вечных истин и вообще чего бы то ни было. Декарт рассматривал акт творения как переход от сферы абсолютного поссибилизма к сфере осуществленного. Но переход от "неклассической" логики божественного всемогущества к классической логике божественных всесовершенства и всеправдивости не устранял исходного дуализма двух "систем отсчета".