ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Доклад посвящен исследованию концепции основателя и идейного вдохновителя движения «Хизмет» Ф. Гюлена и её практическому воплощению в педагогической сфере. Авторами рассматриваются такие аспекты теории Гюлена, являющиеся фундаментальными для существования современного социума, как соотношение традиционных ценностей и модернизации, роль религии в обществе, глобализация и проблема сохранение культурной самоидентификации, роль образования и воспитания в предотвращении появления и распространения деструктивных, радикальных идеологических установок. С точки зрения данной теоретической модели исследуется специфика работы учебных заведений движения «Хизмет»; особенности не только образования, но и воспитательного процесса, где основой служат принципы гуманизма, толерантности и межкультурного диалога. Abstract. The report focuses on the study of the concept of the founder and inspirer of the movement "Hizmet" (Khizmat) F. Gulen and its practical implementation in the educational sphere. The author examines these aspects of the theory of Gülen is fundamental to the existence of modern society, as the ratio of traditional values and modernization, the role of religion in society, globalization and the problem of preservation of cultural identity, the role of education and training in the prevention of the emergence and spread of destructive, radical ideological attitudes. From the point of view of the theoretical model is studied specificity of work education movement "Hizmet"; features not only education, but also the educational process, where are the foundation of the principles of humanism, tolerance and intercultural dialogue.