ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе описаны функции моделирования образовательной политики: 1) уточнение структуры - выделение основных элементов, направлений и вариантов их взаимодействия между собой, а так же выявление направлений взаимодействия образовательной политики с иными направлениями политики; 2) определение направлений воздействия на объект из множества вариантов с целью выбора и обоснования эффективных управленческих воздействий при сформулированных целях и известных структурных параметрах образовательной политики; 3) прогнозирование (а фактически применительно к образованию конструирование) сценариев развития системы образования при реализации образовательной политики в различных формах и по разным направлениям. Представлен авторский взгляд на соотношений образовательной концепции, стратегии развития образования и образовательной политики. Описаны 4 подхода к определению образовательной политики (исходя из сущностной трактовки) в зависимости от трактовки субъекта: 1 подход. Основной субъект образовательной политики - государство; 2. Второй подход. Основного субъекта образовательной политики нет, а сама образовательная политика- поле столкновения интересов множества акторов; 3. Третий подход Основных субъектов образовательной политики несколько - А) государство, общество, индивид ИЛИ Б) государство, рынок, академия.4. Четвертый подход Субъект образовательной политики- тот актор, который имеет экономическое влияние на образование, то есть вся экономическая сфера – от рынка как заказчика образования до экономических интересов в управлении отдельными образовательными учреждениями – относится к сфере образовательной политики.